Закрыть ... [X]

Государственные учреждения все что связано

Государственными учреждениями являются государственные организации, созданные для управления какой-либо сферой или объектом, обслуживания населения, обеспечения деятельности государственных органов, рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений граждан. Государственное учреждение характеризуется наличием штатного персонала сотрудников, являющихся государственными служащими; внутренней структурой и субординацией; сметой расходов, включаемой в соответствующий бюджет, дисциплиной и правилами внутреннего распорядка; наличием прав юридического лица; вхождением в соответствующую отраслевую систему с подчинением ее вышестоящему звену.

Разнообразие задач предполагает и существование различных государственных учреждений. Это могут быть государственные учреждения, непосредственно осуществляющие те или иные оперативные культурные, социальные и иные функции, например: государственные поликлиники, больницы, школы, университеты, библиотеки, дома культуры, театры, дома для престарелых и др.

Так как круг учреждений достаточно широк, то их правовой статус определяется многими законами и иными правовыми актами. Не устанавливает законодательство и единых требований к учредительным документам учреждений. Некоторые учреждения действуют на основании устава, другие - на основании типового положения о данном виде организаций, а некоторые - в соответствии с положениями, утвержденными собственником (учредителем).

Учреждения, в отличие от остальных видов некоммерческих организаций, не являются собственником своего имущества. Собственником имущества учреждения является его учредитель. Учреждения обладают ограниченным правом на переданное им имущество - правом оперативного управления. Учреждения, имеющие имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и заданиями собственника, а также в соответствии с назначением имущества.

Все существующие государственные учреждения подразделяются на типы в зависимости от организационно-правовой формы. Однако здесь следует заметить, что Президентом РФ Д.А. Медведевым подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 08 мая 2010 г. № 83-ФЗ в ред. федерального закона от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 19. - Ст. 2291; 2011. - № 30 (Ч. 1). - Ст. 4587. (далее - Закон № 83-ФЗ), которым внесены значительные изменения, направленные на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений. С 1 января 2011 года (вступление в действие закона) следует выделять следующие типы государственных учреждений: автономные, бюджетные и казенные (п.2 ст.120 ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ в ред. федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 65-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 2011. - № 15. - Ст. 2038. ). Далее целесообразно дать основные характеристики правового статуса каждой из организационных форм.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ в ред. федерального закона от 18 июля 2011 г. № 220-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145; 2011. - № 30 (Ч. 1). - Ст. 4568. (далее - Закон о НКО). Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Безусловно, положительным моментом рассматриваемых изменений является получение бюджетным учреждением права самостоятельного распоряжения средствами от приносящей доход деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом (п.3 ст.298 ГК РФ).

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, а также недвижимым имуществом. В новой редакции ст.120 Гражданского кодекса РФ определено, что собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Также было введено понятие крупной сделки по отношению к денежным средствам и иному имуществу, которым бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно (в соответствии с законодательством). Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Критерии крупной сделки определяются в п.13 ст.9.2 Закона о НКО, согласно которому крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.

Вместе с тем, бюджетные учреждения лишены права совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях

Бюджетные учреждения осуществляет операции с поступающими средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ. В то же время при расходовании средств бюджетным учреждением не предусмотрена смета доходов и расходов, что должно обеспечить большую мобильность финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет устранения процедуры передвижки средств со статьи на статью и в пределах финансового года. Бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения договоров (контрактов), в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ для получателей бюджетных средств. При этом на бюджетное учреждение по-прежнему распространяются положения, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ в ред. федерального закона от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ // СЗ РФ. - 2005. - № 30 (Ч. 1). - Ст. 3105; 2011. - № 29. - Ст. 4291. .

Бюджетное учреждение (как и государственные учреждения других типов) обязано публиковать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества. Перечень сведений, которые должны содержаться в таких отчетах, устанавливается Правительством РФ или органом государственной власти субъекта РФ, или органом местного самоуправления.

Согласно п.4 ст.24 Закона о НКО, в интересах достижения целей, предусмотренных уставом, бюджетное учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Следует также отметить и то, что Законом № 83-ФЗ (ст.16, п.5) отменена статья 321.1 Налогового кодекса РФ Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2): федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ в ред. федерального закона от 10 июля 2011 г. № 245-ФЗ // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340; 2011. - № 30 (Ч. 1). - Ст. 4593. от 05.08.2000 № 117-ФЗ (часть вторая) (далее - НК РФ)"Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями". Это позволит, во-первых, избежать весьма распространенного в системе приносящей доход деятельности бюджетных учреждений налогового правонарушения, связанного с распределением расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств между сметой бюджетных ассигнований и сметой средств от приносящей доход деятельности. Во-вторых, налогообложение бюджетных учреждений будет проводиться по единым правилам НК РФ, установленным для некоммерческих организаций. Несмотря на отмеченные ограничения, бюджетные учреждения в предполагаемом статусе выходят на более высокий уровень финансово-экономической самостоятельности и активности. В этих условиях квалификация и профессиональная компетентность их финансового менеджмента должна многократно повыситься. У проводимой реформы, безусловно, благая цель - улучшить обслуживание населения, повысить качество услуг в образовании и в других социально значимых сферах. В существовавшем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что было вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Чтобы такие стимулы появились, в частности, изменяются механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав - они будут переведены со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Им предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение. А их права по распоряжению любым закреплённым за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного, расширяются. Соответственно, устраняется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объёмом прав. Однако, именно этот аспект может стать значительной проблемой в деятельности бюджетных учреждений, так как государство или муниципалитеты, задерживая финансирование по тем или иным госзаказам, могут подвести эти учреждения под банкротство.

С 1 января 2011 года для ряда государственных и муниципальных учреждений вводится новая организационно-правовая форма - казенное учреждение. Казенным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Особенности правового положения казенных учреждений установлены обновленной редакцией статьи 161 Бюджетного кодекса РФ Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ в ред. федерального закона от 4 июня 2011 г. № 68-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823; 2011. - № 15. - Ст. 2041. . Нормы статьи 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" законопроекта распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами. В частности, частью 1 ст.31 Закона № 83-ФЗ предусмотрено создание федеральных казенных учреждений путем изменения типа таких федеральных государственных учреждений, как военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; учреждения МВД РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы охраны РФ, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения. Следует отметить, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (п.4 ст.298 ГК РФ). Также, казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника этого имущества, а операции с бюджетными средствами казенное учреждение обязано осуществлять через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, ему не предоставляются субсидии и бюджетные кредиты.

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1 ст.2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Об автономных учреждениях: федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ в ред. федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626; 2007. - № 43. - Ст. 5084. ). Правовое положение автономных учреждений определяет Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях). Действие Закона о некоммерческих организациях на автономные учреждения не распространяется.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать счета в кредитных организациях.

Как и бюджетное учреждение, автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Однако, в отличие от бюджетных и казённых учреждений автономные учреждения имеют больший объём прав по распоряжению имуществом и бюджетными средствами, больший объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников.

Виды деятельности автономного учреждения можно подразделить на основной и иные.

Основной вид деятельности - это выполнение работ или оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ст.2 п.1 Закона об автономных учреждениях).

Иные виды деятельности в Законе "Об автономных учреждениях" не конкретизируются, но к ним предъявляются два основных требования. Такие виды деятельности, во-первых, в обязательном порядке указываются в уставе, во-вторых, осуществляются постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых автономное учреждение создано.

Государственное задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение основной деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст.3 Закона об автономных учреждениях).

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом об автономных учреждениях. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (ст.2 п.8,9 Закона об автономных учреждениях).

Необходимо отметить также, что автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) до 01.01.2011 года для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных частью 1 ст.2 Закона об автономных учреждениях, подлежат реорганизации или ликвидации до 12 мая 2011 года (ч.14 ст.31 Закона № 83-ФЗ).

В целом установленные условия деятельности приближают к автономным бюджетные учреждения. Тем не менее, у автономных учреждений остается более высокий уровень финансово-хозяйственной самостоятельности, которая достигается за счет открытия расчетного (а не лицевого) счета, а также возможности прямого приобретения имущества (без учета требований Закона № 94-ФЗ) и, при определенных условиях, перехода на упрощенную систему налогообложения.

Следует также упомянуть об изменениях типа учреждений, которые, безусловно, будут происходить в результате реформы финансирования государственных учреждений. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (п.1 ст.17 Закона о НКО).

С 12 мая 2010 года до 1 октября 2010 года решения о создании федеральных казенных учреждений путем изменения типа федеральных бюджетных учреждений, а также об изменении типа федеральных казенных учреждений в целях создания федеральных бюджетных учреждений принимаются Правительством РФ (ч.3 ст.31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа бюджетных учреждений в целях создания казенных учреждений, а также изменение типа казенных учреждений в целях создания бюджетных учреждений после 1 октября 2010 года осуществляется в порядке, предусмотренном ст.17.1 Закона о НКО (ч.4 ст.31 Закона № 83-ФЗ).

Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном Законом об автономных учреждениях.

Реформа финансирования затронула также и вопросы налогообложения. С 1 января 2011 года вступил в силу пакет поправок, внесенных в часть вторую Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), устанавливающих особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений. Относительно налога на добавленную стоимость внесено дополнение в п.3 ст.161 НК РФ, предусматривающее, что при предоставлении на территории Российской Федерации казенными учреждениями в аренду федерального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. В этом случае налоговыми агентами будут являться арендаторы указанного имущества, которые определяют налоговую базу отдельно по каждому арендованному объекту, исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога, которую впоследствии можно принять к вычету (п.3 ст.171 НК РФ).

К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (пп.14 п.1 ст.251 НК РФ).

Также не подлежат включению в налоговую базу доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций (пп.33.1 п.1 ст.251 НК РФ). К расходам, не учитываемые в целях налогообложения, отнесены расходы казенных учреждений в связи с исполнением государственных (муниципальных) функций, в том числе с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (п.48.1 ст.270 НК РФ).

Автономные учреждения, так же как и бюджетные, с 01.01.2011 года вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п.3 ст.286 НК РФ). Статья 321.1 НК РФ, регулировавшая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утрачивает силу. Казенные учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины, установленной главой 25.3 НК РФ (пп.1 п.1 ст.333.35 НК РФ).

Изменения коснулись и права применения специальных налоговых режимов. Ныне казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе применять систему налогообложения в виде единого сельхозналога (ЕСХН) (пп.4 п.6 ст.346.2 НК РФ). Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (пп.17 п.3 ст.346.12 НК РФ), для автономных учреждений такая возможность сохраняется. Сравнительная характеристика государственных учреждений представлена в Приложении 1.

Закон № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Порядок применения действующих в настоящее время в бюджетной сфере нормативных документов, а также многочисленные мероприятия, которые планируется провести в ходе этого периода, обозначены в статье 33 Закона № 83-ФЗ.

Подводя итог вышеизложенному, следует также сказать, что в ходе реформы поправки коснутся около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.

Основная цель изменений - снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

Не смотря на то, что закон действует менее года и делать глобальные вывода пока рано, уже сейчас можно обозначить ряд плюсов и минусов реализации реформы. Несомненным положительным моментом является более эффективное расходование бюджетных средств, так как устанавливается четкая взаимосвязь между объёмом финансирования и окончательными результатами деятельности учреждения. Также позитивным выглядит и то, что в самом государственном задании очень четко прописываются критерии результативности деятельности самого учреждения, что облегчает и делает прозрачной процедуру контроля деятельности учреждения. Однако, следует отметить, что критерии и показатели результативности в ряде сфер деятельности носят несколько формальный характер, что представляет собой основу для доработки.

Безусловным плюсом является способность стимулирования повышения результативности деятельности учреждения за счёт возможного в дальнейшем конкурсного характера распределения государственного (муниципального) задания. Тем самым на рынке государственных (муниципальных) услуг будет устанавливается конкуренция между учреждениями, а также иными хозяйствующими субъектами.

Говоря об организационных формах самих учреждений, можно сказать следующее. Плюсы казенного учреждения - это стабильное финансирование либо из федерального бюджета, либо из бюджета субъекта Федерации, либо из бюджета муниципального образования. Но при этом помимо ограничения свобод, встаёт проблема ограничения роста заработных плат. Это ограничение определяется учредителем, существующими тарифными сетками и очень жесткой системой классификаторов по тарифной сетке. Бюджетные учреждения приобрели больше свободы в организации своей работы, вследствие чего можно ожидать роста их заинтересованности в повышении качества оказания государственных (муниципальных) услуг. Минусы заключаются в существенном урезании бюджетного финансирования (которое должно постепенно как бы замещаться собственными и привлеченными негосударственными средствами) с одновременным повышением ответственности руководителя за выполнение государственного задания. А это может привести к режиму существенно более жесткой экономии средств со всеми вытекающими для работы учреждения последствиями.

При существовании в автономном статусе (при всех его очевидных плюсах) учреждение вынуждено перевести все виды деятельности, которые государство не готово поддерживать, на самоокупаемость, либо за счет деятельности отдельных подразделений финансировать деятельность других. А это может привести к ликвидации автономного учреждения, если предоставляемые им услуги будут непопулярны или не окупаемы. В качестве примера можно привести учреждения культуры, например некоторые музеи (для самоокупаемости они будут вынуждены поднять цены на свои услуги, а это в условиях существующего общества может резко снизить поток посетителей и как следствие доход) и музыкальные школы (особенно те, которые расположены в малых городах и сельских поселениях, так как при существующем сниженном интересе к ним повышение платы может вообще лишить их учеников).


Источник: http://studbooks.net/1081950/pravo/gosudarstvennye_uchrezhdeniya_rossiyskoy_federatsii


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Государственная организация - это. Что такое Государственная организация? Простейшие схемы бисероплетения для детей

Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано Государственные учреждения все что связано

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ