Закрыть ... [X]

Театр оригами в детском саду

Педагогический проект "Оригами в детском саду"

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.

В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.

Цели:

  1. Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
  2. Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
  3. Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
  4. Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.

Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.

Цель:

  1. Создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой.

Проблема третья – творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техникой оригами.

Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Цели:

  1. Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.
  2. Развитие самостоятельной творческой деятельности.
  3. Развитие эстетического вкуса.

Проблема четвертая – применение продуктов детской деятельности  в самостоятельных играх детей.

Очень часто мы не знаем, куда девать поделки, сделанные детьми. Отдавая их домой, они быстро приходят в негодность и подлежат выбросу. В группе хранить «мертвым грузом» тоже не годиться.

Цель:

  1. Создание театра оригами

Проблема пятая – создание сюжетно-тематических композиций.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.

Цель:

  1. Создание иллюстраций к литературным произведениям.
  2. Дать первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.
  3. Возможность применения различных  художественных материалов и техник: коллаж, живопись, графика.

Проблема шестая – развитие коммуникативных способностей детей

Нравственные качества личности формируются и проявляются в тесной взаимосвязи. Необходимо выбрать место для своей работы на коллективном панно, выполнять работу не мешая друг другу, прийти на помощь товарищу. Складывая фигурки оригами, ребенок мысленно вкладывает в нее все свои добрые намерения и пожелания.

Цель:

  1. Создание коллективных панно.
  2. Выполнение оригинальных подарков своими руками.
  3. Оформление открыток, приглашений, помещений к празднику.

Проблема седьмая – связь оригами с другими видами деятельности

Ни в одном источнике нет единого планирования по оригами от младшей до подготовительной группы. Даже в программе "Детство" рекомендуемые к изготовлению поделки не имеют взаимосвязи с другими разделами программы. Я попыталась определить темы изготовления поделок всех возрастных групп, исходя из методического планирования к программе "Детство".

Цель:

  1. Составление тематического планирования во всех возрастных группах.

Подпроект 
Выучим технику оригами
(младший дошкольный возраст)

Цель:

  1. Знакомство младших дошкольников с  техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой.

Задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) детском развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

е) знакомство с основными геометрическими понятиями;

ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

з) работа по схемам.

Необходимые условия:

а) создание пооперационных карт-схем;

б) место в группе для работы – "уголок оригами";

в) возможность демонстрации детских работ;

г) материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;

д) литература, иллюстрации.

Предполагаемый результат:

Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).

Способы диагностики:

а) овладение техникой оригами;

б) анализ продуктов детской деятельности;

в) проявление творчества.

Сроки реализации: в течение  года.

Подпроект
  Театр оригами
(старший дошкольный возраст)

Цель:

  1. Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи  декорации для театрализованной деятельности.

Задачи:

а) овладение ребенком дошкольником изготовления поделок в технике оригами;

б) умение работать по схемам;

в) развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

г) развитие уверенности в своих силах и способностях;

д) развивать желание  придумывать свои поделки;

е) обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр), составление рассказов и сказок по своим поделкам.

Необходимые условия:

а) место в группе для изготовления и хранения поделок;

б) схемы, пооперационные карты, литература;

в) бумага (квадраты), ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

г) знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать;

д) рассказы детей.

Предполагаемый результат:

а) применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

б) приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

в) проявление творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали);

г) придумывание своих поделок.

Способы диагностики:

а) умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения;

б) умение сделать изделие по инструкционной карте;

в) анализ готовой работы, умение украсить дополнительными деталями.

Сроки реализации: в течение года

Мы использовали несколько вариантов работы:

а) театр на столе;

б) пальчиковый театр;

в) театр масок.

Подпроект
Игра

Цель:

  1. Создание условий, насыщающих жизнь детей в группе игрой.

Задачи:

а) испытывать радость от исполнения роли, общения, игры;

б) развитие умения "входить в образ";

в) вовлечение детей в драматизации, изготовление персонажей и декораций;

г) поощрение детских игровых объединений.

Необходимые условия:

а) место в группе для игры;

б) разнообразие игрового театрального оборудования;

в) хранение созданных игровых персонажей;

г) рассказы и  сказки детей.

Предполагаемый результат:

а) чувство радости от совместного труда, общения, игры;

б) доброжелательность, внимание к сверстникам;

в) готовность к взаимному сотрудничеству.

Способы диагностики:

а) наблюдение;

б) анализ театрально-игровой деятельности;

в) анализ сюжетов самостоятельных детских игр.

Сроки реализации: в течение года

Подпроект
Создание сюжетно-тематических композиций

Цель:

  1. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Задачи:

а) учить правильно располагать предмет на плоскости листа

б) устанавливать связь между предметами расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали

в) Обучение различным приемам работы с бумагой, творческий подход к выполнению работы

Необходимые условия:

а) рамки для коллективных панно, служащие в том числе и для украшения интерьера;

б) бумага (квадраты), ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

в) литературные произведения с красочными иллюстрациями;

г) схемы, пооперационные карты, литература по оригами.

Предполагаемый результат:

а) дети должны научиться различным приемам работы с бумагой;

б) уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ,  уметь применять в оригамной композиции другие художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика);

в) применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

г) научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Способы диагностики:

а) работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

б) анализ готовых композиций.

Сроки реализации: в течении года

Подпроект
Нравственно-этические нормы поведения и общения

Цель:

  1. Расширение коммуникативных способностей детей

Задачи:

а) формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе совместной деятельности;

б) испытывать радость, изготовляя поделку в подарок;

в) воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

г) развивать уверенность в своих силах и способностях.

Необходимые условия:

Участие в коллективном обсуждении предстоящей работы.

Предполагаемый результат:

а) улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

б) развитие чувство коллективизма, так как только работая вместе можно сделать множество интересных композиций;

в) уметь приходить на помощь товарищу.

Сроки реализации: постоянно

Подпроект
Планирование работы

Цель:

  1. Проектирование стратегии ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами во всех возрастных группах.

Задачи:

а) взаимосвязь всех разделов программы на основе определения;

б) определение оптимальных условий  в различных возрастных группах;

в) расширение творческих способностей, связной речи посредством оригами.

Необходимые условия:

Обеспечение необходимой литературой, тщательное изучение разделов программы "Детство".

Предполагаемый результат:

Соответствие запланированных тем навыкам и умениям детей.

Способы оценки эффективности:

а) анализ продуктов детской деятельности;

б) анкетирование;

в) анализ документации.

Тема занятия

цель

Развивающая среда

Художественная литература

Развитие речи

Театральная деятельность

Математическое развитие

лягушка

Знакомство с б.ф. «двойной треугольник»

Иллюстрации лягушки, плакаты с циклом развития лягушки

Чтение сказки «Царевна-лягушка», В.Гаршин «Лягушка-путешественница

Составление рассказа о цикле развития лягушки, придумывание конца рассказа

Литературная викторина «Из какой сказки»  (главный герой – лягушка)

Ориентировка на плоскости

Розы в вазе

Учить отгибать аккуратно уголки заготовки

Засушенные розы, иллюстрации разных сортов роз

Чтение Андерсен «Цветы маленькой Иды»

Рассматривание и обследование розы, подбор эпитетов о розе. Сравнение дикой и сортовой розы

Конкурс на отгадывание загадок о цветах

Соотнесение количества предметов с  цифрой

За грибами в лес пойдем

Знакомство с б.ф. «блинчик»

Н.п. игра «грибная пора», подбор загадок о грибах

Чтение рассказа Данько «Нашел гриб - обрадовался»

Составление рассказа «Как я ходил в лес за грибами»

Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом»

Сравнение двух групп предметов

Утки на озере

Закрепить умение делать складку-молнию

Д.и «Среда обитания», подбор иллюстраций об утках

Чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок»

Пересказ сказки «Мамин-Сибиряка» «Серая шейка»

Инсценировка отрывка из сказки

Ориентировка в пространстве

Морское дно

коллективная театр оригами в детском саду

Учить загибать слой бумаги внутрь

Энциклопедия «Почемучка», иллюстрации морских обитателей

Чтение Ю.Качаев «Глас моря»

Составление рассказа об удивительных рыбах (рыба-меч, морской конек…)

Изготовление атрибутов к инсценировки сказки «О золотой рыбке»

Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

Развивающие игры

Экологическое воспитание

аппликация

лепка

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Работа с родителями

Дорисуй на что похоже

Расширить и уточнить знания детей о жизни земноводных

Болото, где живут лягушки

Царевна-лягушка

Формировать позицию защитника природы

Учить аккуратно

Выполнять свою работу

Прочитать дома рассказы Н.Сладкова о Жалейкине

Нарисуй по клеточкам

Познакомить  с разными сортами роз, со способом ухода за ними

Цветы из засушенных лепестков шиповника

Декоративная пластина «Роза»

Воспитывать уважение к труду цветовода

Сбор листьев для аппликации

Совместное изготовление поделок из природного материала

Найди два одинаковых

Уточнить и расширить знания детей о грибах (съедобные, несъедобные, ядовитые)

Аппликация из листьев

«Грибы»

Съедобные грибы (по представлению)

Показать, что лес – наше богатство, поэтому надо бережно к нему относиться

Продолжать учить выполнять свою работу до конца

Совместный поход в лес за грибами

Что изменилось, заштрихуй

Уточнить и расширить знания детей об утках и среде их обитания

Украшении работы дополнительными деталями

утка

Показать необходимость заботы человека о птицах

Подкормка уток в открытых водоемах

Подкормка уток в Сосновке

Найди недостающую рыбку

Расширить представление об образе жизни рыб

Аппликация из листьев «Морское дно»

Золотая рыбка

Развивать умение доводить свою работу до конца

Закрепить навыки ухода за рыбками в уголке природы

Посетить Океанариум

Свиноферма

Коллективная

Знакомство с б.ф. «дверь»

н\п игра «Зоологическое лото»

Чтение стихотворения Михалкова «Анна-Ванна»

Наизусть отрывок из стихотворения  С.Михалкова

Инсценировка  сказки Михалкова «Три поросенка»

Ориентировка на плоскости листа

К нам прилетели снегири

Учить загибать уголки поделки, округляя заготовку

Изображение снегиря, картина «Птицы у кормушки»

Чтение Е.Носов «Тридцать зерен»

Описание снегиря, рассматривание картины, составление рассказа по картине

Психологический этюд

Испуганный снегирь, замерзший снегирь, сытый снегирь

Сравнение предметов по размеру

Мордочка вороны и лисицы

Знакомство с объемными фигурами

Д\и «Чьи это следы», разнообразные издания басни «Ворона и лисица»

Чтение басни Крылова «Ворона и лисица»

Чтение басни Крылова «Ворона и лисица»

Придумать продолжение басни, другого конца басни

Инсценировка басни

Ориентировка в пространстве

Лев и собачка

Использование в работе ножниц

Разнообразные издания рассказа Толстого «Лев и собачка». Д\и «Чьи это хвосты»

Чтение рассказа Толстого «Лев и собачка»

Пересказ рассказа Толстого

Театр на фланелеграфе по стихам Маршака «Детки в клетке»

Части суток

Лиса – всему лесу краса

Самостоятельное изготовление работы по схеме

Иллюстрации, картины с изображением лисы, игрушки лисы

Чтение рассказа Чарушина «Лисята»

Составление рассказа по картине

Инсценировка сказки «Колобок»

Преобразование геометрических фигур

Составь из частей

Закрепить знания о роли человека в жизни домашних животных

Скотный двор

Свинья-копилка

Воспитывать уважение к труду фермера

Напомнить о необходимости убрать свое рабочее место

Посетить выставку «Российский фермер» - секция животноводство

Обведи по контуру и заштрихуй

Расширить знания детей о жизни снегиря

Птицы на участке

Птицы у кормушки

Вызвать желание заботиться о зимующих в городе птицах

Изготовить кормушки для подкормки птиц на участке

Изготовить дома кормушки

Четвертый лишний

Закрепить знания детей о наземной и воздушной среде обитания

Украшение своих работ дополнительными деталями

Ворона и лисица

Развивать чувство правдивости, взаимопонимания

Уточнить обязанности дежурных по занятию

Прогулка по Летнему саду к памятнику Крылова

Составь изображение из палочек

Расширить знания детей об особенностях жизни животных жарких стран

Изображение животных из геометрических фигур

Лев и собачка

Показать заботу человека о животных в зоопарке

Помощь в ремонте книг

Посещение зоопарка

Составь изображение из геометрических фигур

Уточнить знания о жизни лисицы

Звери в зимнем лесу

лисичка

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении работы

Следить за чистотой рабочего места

Прочитать дома сборник сказок «Далеко ль, лиса, ходила?»

слон

Самостоятельное изготовление работы по схеме

д\и «Четвертый лишний», иллюстрации  слона

Чтение басни Крылова «Слон и Моська»

Придумывание рассказа «Приключение слона в Африке»

Театр на ковролине «Слоненок пошел учиться»

Ориентировка по плану

черепаха

Закрепить умение складывать б. ф. «двойной треугольник»

Внести в уголок природы черепаху

Чтение глав из повести А.Толстого «Золотой ключик»

Составление описательного рассказа

о черепахе

В гостях у черепахи Тортилы

Измерение длины различными мерками

гвоздика

Изготовление работы по словесным указаниям без показа

Внести букет гвоздик

Чтение рассказа Платонова

«Неизвестный цветок»

 Наизусть Е.Серова «Гвоздика»

Весенний праздник

Упорядочение групп предметов

попугай

Самостоятельное изготовление работы по схеме

Подобрать иллюстрации разных пород попугаев

Чтение Г.Остер «Как измерить удава»

 «Салат из сказок»

Праздник «Неделя Детской книги»

Состав числа из единиц

Пингвины

Знакомство с б.ф. «рыба»

Внести игрушечных пингвинов

Просмотр мультфильма «Лоло и Пепе»

Придумывание сказки «Я превратился в пингвиненка»

Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик»

Ориентировка на плоскости листа

Найди отличия

Расширить знания детей о породах кошек

Украшение работы дополнительными деталями

котенок

Формировать гуманные чувства

Продолжать учить выполнять свою работу до конца

Сделать котенка из природного материала

Нарисуй по клеточкам

Уточнить знания о пресмыкающихся

Украшение работы дополнительными деталями

черепаха

Воспитание заботливого отношения к обитателям живого уголка

Уход за черепахой в уголке природы

Ширма «Советы по содержанию черепахи дома»

Найди две одинаковые, реставратор

Расширить знания детей о садовых цветах

Открытка маме

Декоративная пластина

Воспитывать желание беречь красоту природы

Закрепить навыки ухода за комнатными растениями

Посетить оранжерею

Кубики Никитина

Познакомить с разными видами попугаев

Украшение работы дополнительными деталями

попугай

Воспитывать чувство коллективизма при выполнении работы

Следить за чистотой рабочего места

Сходить в зоопарк

Четвертый лишний

Уточнить и расширить знания детей о насекомых

Украшение работы дополнительными деталями

кузнечик

Формировать позицию защитника природы

Убрать после работы свое рабочее место

Наблюдение на даче за кузнечиками


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/06/08/proekt-origami-v-detskom-sadu


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Статья (младшая группа) по теме: Театр в детском саду Вырезание кружев из бумаги

Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду Театр оригами в детском саду

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ